Нас рекомендуют крупнейшие порталы

 

 

 

Составление жалоб в госорганы


Цена от 2 000 рублей

 

Телефон юридического отдела

8 (812) 988-96-74

 

Законодательство не установило конкретной модели для подачи жалобы, но для принятия этого документа и достижения положительного результата следует соблюдать основные требования в оформлении. Составление жалоб довольно кропотливый процесс, за помощью граждане часто обращаются к высококвалифицированным специалистам. Только опытный в этой сфере человек сможет оказать помощь в грамотном составление жалобы в прокуратуру или иные госорганы.

 

Способы подачи жалоб

 

 Чтобы верно оформить жалобу в определённый государственный орган, следует определиться с формой подачи и разновидностью прошения. Для каждой определенной категории выдвигаются свои особые требования.

 

Форма подачи жалобы

 

Письменная

 

Устная

 

Электронная

 

 Независимо от форм подачи, жалоба обязана содержать хорошо сформулированные требования, они должны быть исполнимы, реалистичны и понятные. В качестве доказательства факта ущемления прав и свобод можно прилагать соответствующие документы.

Как в письменном варианте подачи, так и в электронном должны быть указаны установленные реквизиты:

- название госоргана, куда адресуется обращение;

- Ф.И.О. должностного представителя;

- личные данные заявителя;

- дата подачи жалобы;

- подпись заявителя.

 Если заявитель не укажет личную информацию в жалобе, то лицо, которому направлен документ, может не рассматривать жалобу и не отправлять ответ. В электронном варианте подачи, помимо основных реквизитов, указывается электронная почта заявителя.

 Устные прошения заявитель высказывает при личном визите в государственный орган. Дата и часы приема руководящих лиц стоит узнать заранее. Содержание устных жалоб остается в карточках о приеме граждан.

 

Виды жалоб: основные характеристики и правила подачи

 

 Перед подачей жалобы, необходимо определить компетентен ли выбранный вами государственный орган принять решение относительно вопроса, указанного в жалобе. Составление жалобы – это тонкий процесс, следует продумать какой же госорган сможет оказать необходимую вам помощь.

 

 

Виды жалоб

 

Судебная

 

Административная

 

 

Апелляционная

 

Кассационная

              

Общая

 

Специальная

       

 

Административные жалобы подаются вследствие действий или бездействия административных органов. Общую АЖ гражданин может подать в любом возрасте, а также в этом виде жалоб не установлен срок, в течение которого должен подаваться документ. Подобное прошение необходимо адресовать исключительно на имя организации, чьи действия будут обжалованы при рассмотрении документа. Должностное лицо, на которое подана жалоба, не может рассматривать документ, касающийся обжалования.

 

 Специальную административную жалобу всегда регулируют определенный правовые акты, она подается в случаях неэффективности общей АЖ. Лица, на которые может подаваться специальная административная жалоба определяются законодательством. Подобный вид обжалования подается исключительно в письменном варианте, причем в специальной жалобе необходимо предоставить веские доказательства нарушения прав и свобод должностным лицом. Каждая жалоба этого вида рассматривается индивидуально и нет четко установленных сроков рассмотрения.

 

 Например, в случаях обмана, заражения потребителя, ненадлежащего обслуживания клиента или продажи некачественного товара поможет жалоба в прокуратуру. Подобный шаг, несомненно, возымеет действие, но прокуратура может переадресовать жалобу на более компетентный орган. Процесс пойдет быстрее, если в этих случаях жалоба будет подана в Роспотребнадзор, который специализируется на вопросах качества обслуживания и товаров.

 

  Жалоба в Роспотребнадзор оформляется на шаблонном бланке, необходимо заполнит два экземпляра. Для большей эффективности в жалобе рекомендуется указать статьи, которые были нарушены предприятием или должностным лицом. На рассмотрение, как правило, предоставляется тридцать дней.

 

Судебная жалоба помогает опротестовать, обжаловать или отменить судебные решения. Апелляционные жалобы подаются только на решения, вынесенные мировым судьей. Все остальные судебные решения рассматриваются при подаче кассационной жалобы. Медлить с подачей подобного прошения не стоит, так как на оформление жалоб дается только десять дней, после вынесения несоответствующего решения. Жалоба в суд требует более серьезного подхода, чем административная. Для достижения положительного результата обратитесь к профессионалам, которые возьмут составление жалобы на себя.

 

Основные отличия административных жалоб от судебных:

 

- административные жалобы являются менее затратными и относительно простыми в сравнении с судебными вариантами. Бесспорные дела, как правило, не доходят до судебных разбирательств;

- с помощью административных видов жалоб, руководители госорганов могут контролировать работу подчиненных. Если на одно должностное лицо регулярно поступают жалобы - это сигнал для руководителей;

- институт административных жалоб позволяет определить целесообразность решений, принятых государственными органами. Судебные жалобы позволяют рассматривать только насколько законным было вынесенное постановление. 

- административные прошения более действенны в ситуациях, где для оценки фактора требуются специальные знания. Примером может служить экологический, технический, технологический и другие моменты.

 

Почему следует обращаться за помощью при составлении жалоб?

 

 Ошибки в составление жалоб, могут привести к непринятию документа или к негативному результату. Для эффективности жалобы необходимо подготовить веские доводы и доказательства нарушения закона и прав человека. Важным факторов также является выбор компетентного органа, который действительно сможет помочь с решением проблемы.

 Наша компания имеет большой опыт в составление жалоб и знает все «подводные камни» в этой сфере. Высококвалифицированные специалисты помогут юридически грамотно оформить ваши доказательства нарушения и определить формы и виды решения этого вопроса.

Наша компания придерживается основных требований в составление жалоб:

- четкое определение цели жалобы. Чтобы государственные органы могли вам помочь в этом вопросе, следует заранее определить и указать положительный для вас результат;

- лаконичность в написании жалоб. Мы помогаем максимально детально описать суть вашей претензии, но избегая при этом бессмысленных и пустых высказываний;

- оценка перспективности дела. Перед подачей документа в соответствующий орган следует объективно оценить действительно ли были нарушены права или свободы человека:

- доведение процесса до конца. Если поданная жалоба не возымела положительного результата, следует обратиться в высшие инстанции, указав в новых жалобах куда ранее направлялись жалобы и каков был на них ответ. Подобная информация продемонстрирует упорство заявителя и даст понять, что должностным лицам придется разобраться с этой проблемой;

- официально-деловой стиль изложения. Мы составляем жалобы основываясь на основные принципы составления деловой документации;

- отсутствие эмоций в жалобе. Распространенной ошибкой в составление жалоб является чрезмерная эмоциональность заявителя. Не стоит писать гневные речи, к составлению данного документа следует подходить взвешенно и спокойно.

Руководствуясь вышеуказанными принципами, мы составляет грамотные жалобы, которые приносят положительный результат нашим клиентам, также мы можем помочь с поиском доказательств вины должностного лица. Веские доказательства и факты нарушения прав человека станут решающим моментом в принятии решения, причем при подаче аргументированной жалобы должностные лица не смогут избежать принятия решения.

Государственные органы или должностное лицо, которому была подана жалоба, должны известить, в обязательном порядке, о вынесенном решении заявителя. Если решение не удовлетворит гражданина, подавшего жалобу, то следует незамедлительно обжаловать его в вышестоящих структурах.

В процессе обжалования важное место занимает настойчивость заявителя. Если вы начали этот нелегкий путь, то не следует отступать до достижения желаемой цели. Если вы сдадитесь на середине пути, то затраченные усилия и денежные средства будут потеряны. После отказа одной организации всегда найдется вышестоящий орган, который сможет обжаловать решение. Как правило, к настойчивым заявителям относятся более серьезно и внимательно, должностные лица стараются как можно быстрее урегулировать подобный конфликт.

 

Телефон юридического отдела

8 (812) 988-96-74

Полезные ссылки

 

Лицензия ЧД №000778 выдана ГУ МВД России по СПб и Лен. обл.

 

 

Благодарности клиентов